Часть 01

           Как истинные, до мозга костей, железнодорожники, мы и в этот раз не стали изменять своим традициям, и весь путь туда и обратно решили проделать поездом.

          И вот, вечером 3 сентября мы сели в вагон ТКС нашего поезда "Белгород-Москва". По сравнению с прошлым годом сразу бросились в глаза изменения в оформлении купе. Кстати, вы тоже можете сравнить два вида дизайна (для этого достаточно посмотреть снимки из репортажа о нашей поездке в Минск в 2016 году на этом же сайте). Изменился цвет обивки, добавились еще кое-какие мелкие изменения, но, в основном, все как и раньше.



          А вот и ваш покорный слуга, собственной персоной. М-да…  Нет, как вернемся, надо будет проверить оптику в фотоаппарате… Что-то там не так… Уж слишком почему-то у меня "торс" чересчур "героический" получается…


 

А вот вам и новшество! Да, удержаться сложно – нет, просто невозможно!


 

          Дорога от Белгорода до Москвы пролетела незаметно, единственное, что огорчало, это то, что по неизменной белгородской привычке кондиционер в вагоне прекрасно работал в начале пути, а ночью, его, как и в прошлый раз отключили, и было довольно душно.

          Но вот, наступило утро и в 7 утра мы вышли из поезда на Курском вокзале. Маленькая передышка, глоток свежего столичного воздуха, после чего быстрая перебежка в метро – и по Кольцевой – до Белорусского вокзала, там – камеры хранения, и вот мы, со свободными руками, можем спокойно прогуляться по городу.
          Не нарушая наших традиций, мы отправились на Старый Арбат. Обожаю эту улицу, на ней можно встретить такие образчики московского "вкуса" и "столичных маркетинговых приемов", от которых просто не знаешь, плакать или смеяться.
          Вот извольте – в самом начале улицы: "Оценка, скупка: антиквариат, ювелирные изделия", И, дабы у клиентов не оставалось никаких сомнений в направлении деятельности сего заведения, в витрине красуется пулемет "Максим"…. Интересно, для чего он тут используется? Наверное при оценке драгоценностей и согласовании цен с клиентом в качестве дополнительного аргумента…


 

          А вот еще один шедевр: магазинчик "Онегинъ" (именно так, с твердым знаком). Кто бы мог подумать, что Онегин доживет до жизни такой, что начнет приторговывать армейскими ушанками, фуражками и матрешками, а в продавцы наймет таджиков!
          Какое счастье, что памятник Пушкину и Натали находится на противоположном конце Арбата! Иначе, "Солнце русской поэзии" наверняка обогатило бы "великий и могучий" таким цветастым букетом идиоматических выражений, что половина лингвистов  отправились бы в психиатрическую клинику!


 

          Утренний Арбат был непривычно тихим и пустынным. Не было видно даже ни единого негра в косоворотке, предлагающего русские сувениры. Становилось как-то даже немного грустно, чем-то это было похоже на утро 1 января…


 

И только из окон грузинского ресторана "Генацвале" доносились залихватские мелодии, похожие на вариации лезгинки. Похоже, это заведение ни один кризис не берет…


 

          Пройдя немного дальше, оказываемся в аллее, которую разбили в прошлом году ко дню города. Довольно красиво, а главное, утром тут тихо и немноголюдно. 


 

           А вот, господа, знакомьтесь - Пиратская пристань. Оказалось, что это – шашлык-бар, а поначалу я подумал, что тут торгуют дисками с пиратскими программами или устроили Интернет-кафе. Вот тут и обитают арбатские пираты, похоже, у них сегодня "заморские" гости!

          Предлагаю всем желающим угадать, кто исполняет роль Билли Бонса…


 

          Сегодня нам положительно везло на интересные встречи.
          Вот и с Булатом Шалвовичем недурственно посидели в ресторации "Почмейстер". Боюсь, правда, он не совсем оценил вокал вашего покорного слуги (по крайней мере, не узнал ни одной своей песни в моем "авторским" исполнении), но вот меню ресторана и, в особенности, напитками, остался доволен…


 

          Однако, пора. В 14:18 с Белорусского вокзала отправлялся наш поезд "Москва-Варшава" (он же - "Полонез"). На вокзал мы приехали довольно рано и пришлось еще минут 40 просидеть в зале ожидания.
          А когда поезд подали на посадку, мы вышли на перрон и с удивлением обнаружили, что весь состав состоит всего из четырех вагонов, причем последний был вагоном-рестораном. Еще при покупке билетов, на сайте РЖД мы прочитали, что в этом году на "Полонезе" используются новые вагоны: вагоны типа RIC. Раньше там были польские вагоны с тремя полками, причем в первом классе средняя полка опускалась, образуя при этом спинку для нижнего сидения, и при этом в купе размещалось 2 человека. Мы и в этом раз взяли 1 класс, т.е. 2 человека в купе. Но каково же было наше удивление, когда зайдя в свое купе, мы внезапно обнаружили, что в купе 4 полки, а верхние к тому же застелены!
          Я тут же отправился за разъяснениями к проводнице. Теперь наступила ее очередь изумляться: "А что, на верхние места кто-то пришел?", - с испугом спросила она. Я ответил, что нет, тогда, после долгого вздоха облегчения, она объяснила, что у них "вагоны-трансформеры", и, если мы хотим, они могут поднять верхние полки. Однако, нам они особо не мешали, скорее наоборот, их можно были использовать в качестве своеобразного багажника, поэтому мы решили оставить все как есть.
          Вагоны были немецкие, о чем свидетельствовали надписи на трех языках: немецком, русском и французском. 


 

На нижних полках спинки опускаются вниз, причем оказывается, что белье там уже постелено. 


 

          На входной двери с внутренней стороны, как водится, размещено зеркало. Вот только сама дверь открывается как и в старом варианте: в отличие от наших купе, где дверь отъезжает в сторону, тут она открывается на петлях в коридор, и каждый раз приходится соблюдать осторожность, чтобы не "приложить знатно" кого-нибудь в коридоре. Я пару раз все-таки приложил, несмотря на все предосторожности…


 

           Теперь – вещь довольно нетипичная для наших купе: в каждом купе свой стоп-кран. Дальше обычный набор: молоток, чтобы разбить стекло (и, при случае, отбиваться от таможенников), регулятор громкости динамика внутренней радиосети, который, большое ему спасибо, любезно молчал всю дорогу, выключатель света и регулятор температуры (две кнопки с горящим индикатором справа), позволяющий увеличивать или уменьшать температуру в купе. К величайшему удивлению должен отменить, что здесь кондиционер исправно работал всю ночь, за исключением редких моментов, когда отцеплялся локомотив, и система отключалась от контактной сети (в такие моменты освещение питалось от аккумуляторов).


 

          У большого окна располагался довольно удобный столик. В общем купе было более просторным и удобным, чем предыдущий вариант, хотя мы пожалели об отсутствии умывальника в купе, как это было в старых вагонах. Впрочем, это было только до того момента, когда Елена приподняла крышку столика …


 

и вуаля – вот вам и умывальник! Причем еще с горячей и холодной водой. И не только на индикаторе –  устройство действительно работало!


 

          В описании вагонов было сказано, что они даже душем оборудованы. Не в купе, разумеется, а где-то в конце вагона. Вот я и отправился "на разведку". В конце вагона располагались 2 биотуалета, и в одном из них действительно была душевая кабина, причем действующая.


 

Остальной набор был достаточно стандартным, правда и тут исправно работала подача и горячей, и холодной воды.

 

<<< НАЗАД ВПЕРЕД >>>