Часть 4

Вот и Красный костел, он же костел Святых Симеона и Елены. Костел построен в 1911 году в неороманском стиле. Инициатором строительства храма был Эдвард Войнович, кстати, его портрет просматривается на фото внизу, он установлен у входа в храм. История костела довольно печальна: он увековечил семейное горе Эдварда и Олимпии Войновичей. Войнович был известным минским политическим и общественным деятелем, происходил из древнего шляхетского рода. Во время жестокой эпидемии испанки погибли оба ребенка Войновичей: Елена и Симеон. Существует легенда, что их дочери, 18-летней Елене, в ночь перед смертью приснилась Божья Матерь, которая показала девушке образ будущего костела. А Елена была неплохой художницей и, проснувшись, она сделала эскиз, изобразив костел, который она видела во сне. А вечером она умерла, совсем ненадолго пережив своего младшего брата Симеона. Безутешные родители построили по этому эскизу костел. Строительство храма обошлось Войновичам в огромную по тем временам сумму.
Ходит также легенда, что вскоре в костеле с Войновичами стали происходить необъяснимые вещи: во время молитвы появлялось чувство, будто дети, ставшие ангелами прикасались кончиками крыльев к молящимся родителям… Вот такая легенда…

 

В стене - ниша со статуей Христа, под ней мемориальная табличка с именем основателя костела Эдварда Войновича.

 

Рядом с костелом установлена статуя Архангела Михаила, пронзающего копьем змея.  Внизу идет надпись: "Защитникам веры и христианства". Мы вошли вовнутрь. Честно говоря, изнутри костел большого впечатления не произвел: все какое-то холодное, стандартное… Может это - наше частное мнение, но не было в нем чего-то такого, что хватало бы за душу… 

 

А это - центральный вход в костел, над входом - репродукция "Тайной вечери", а по бокам дверей - портрет того же Эдварда Войновича.

 

Чуть поодаль находится еще один памятник: "Колокол Нагасаки".  Этот колокол был отлит по инициативе католической церкви Японии. Он представляет собой копию колокола "Ангел", который уцелел в Нагасаки после атомной бомбардировки. В основания памятника заложены капсулы с землей из Иерусалима, Хиросимы, Нагасаки, Чернобыля, Семипалатинска и даже с полигона на Новой Земле. От колокола тянется веревочка, и каждый желающий может ее потянуть и ударить в колокол. Грустное и тревожное напоминание….
А немного дальше, на площади виднеется монументальная фигура Ленина, бодрым шагом выходящего из Дома Правительства и направляющегося в сторону торгового центра. Вот таков Минск: костел, "Колокол Нагасаки" - и тут же Ленин… "Машина времени - это геальность, вот так батенька…

 

А теперь наш путь лежит к главному католическому храму Минска - Собору Пресвятой Девы Марии. От площади Независимости к нему можно пройти пешком, но мы уже начали уставать и решили добраться на метро. Адрес собора: пл. Свободы,9, а ближайшая станция метро - "Немига". О минском метро стоит рассказать отдельно. Метро - небольшое, очень чистое и ухоженное, как и все в этом городе. Вход - через турникеты по жетонам, которые продают в кассах перед входом. Приятная неожиданность: жетоны в метро тут также можно приобрести по карте. И вообще, мы пришли к выводу, что в Минске вовсе необязательно приобретать местную валюту: практически везде можно расплатиться банковской картой. Минское метро в настоящее время имеет только две рабочие линии (еще две - в стадии строительства).  В метро совершенно нет никакой толкучки, бесконечных людских потоков, которые готовы вас растоптать, как только вы где-нибудь замешкаетесь, нет - все спокойно, цивилизованно и даже немного неторопливо. Честно говоря, очень приятно после диких "гонок табунов мустангов" в московском метро.
Впрочем - вот и цель нашего похода - Собор Пресвятой Девы Марии. На первый взгляд, он кажется зажатым между двумя большими "сталинскими" зданиями, выходящими на проезжую часть. Над входом надпись по-белорусски : "Врата милости Божией", а ниже - "Милосердный, как отец". Войдем вовнутрь.

 

По сравнению с храмами в Кракове или Гданьске - этот храм довольно небольшой, но сразу же захватывает своей теплой, душевной атмосферой. Вот - главный алтарь с Образом Божьей Матери. Этот храм был построен в начале XVIII века. Во второй половине XIX века, когда в Минске массово закрывали католические костелы, он оставался единственным оплотом католичества в городе. А в советские времена собор, естественно, закрыли, великолепные фрески на стенах варварски замазали и устроили там "Дом физкультурника"… Что еще тут скажешь….
К счастью после реставрации 1990-х годов собору удалось вернуть его первоначальный облик и все вернулось на круги своя…

 

Как и в большинстве костелов, тут можно увидеть портрет папы Иоанна-Павла II.

 

Стены украшены картинами и фресками. 

 

В уютном помещении храма можно посидеть, отдохнуть, полюбоваться фресками и подумать о многом…

 

В храме установлен орган, который, помимо своей основной функции, еще и представляет собой дополнительное украшение.

 

В храме много прекрасных скульптур Христа  и святых.

 

Несмотря на небольшие размеры, в храме много уютных уголков. Вот в одном из них - бюст папы Иоанна-Павла II

 

И еще один образ Пресвятой Девы.

 

Штандарт Легиона Марии, общественной католической организации.

 

 

<<НАЗАД>>                                                                                     <<ДАЛЕЕ>>