Page 5

А теперь мы выходим на набережную реки Мотлава.

 

Здесь открывается чудесный вид на реку, по которой к городу издавна подходили корабли с Балтики. У причала стоит прогулочный катер EWA, приписанный к Эльблонгу. И опять очень знакомое название: Илава, Эльблонг - создается впечатление, что вот-вот где-то поблизости появится пан Самоходик на своем знаменитом автомобиле.

 

Идем по набережной. Здесь тоже, каждый дом буквально дышит историей.

 

А это - противоположный берег Мотлавы. На нем специально оставлена часть разрушенного здания. Чтобы напомнить, как выглядел город тогда, в кошмарном 1945…

 

Проходя мимо этих домов чувствуешь себя в самом сердце Ганзейского союза…

 

А вот и еще одна диковинка: несколько прогулочных судов сделаны как парусники XVIII века. Смотрится просто здорово! На борту каждой их этих бригантин играет живая музыка, однажды мы слышали даже что-то похожее на «Йо-хо-хо!». А, когда стемнеет, над Мотлавой часто устраивают фейерверки, а эти шхуны палят из пушек (у них и пушки рабочие!)

 

Идем дальше. Тут, как и на Длугом Тарге, вдоль всей набережной идет череда кафе и ресторанчиков. А вдали появился знакомый силуэт ”Журава”. Это сооружение выполняло функции городских ворот и портового крана. Сегодняшнюю свою форму Журав приобрел в XV веке. Внутри находилось огромное деревянное колесо , приводимое в движение силой человеческих ног. Кран использовался не только для погрузочно-разгрузочных работ, но и для установки корабельных мачт. На крыше находится медный журавль - символ бдительности, отсюда и название - Журав (Журавль).

 

Ресторанчик "Под бандером"  ("Под флагом")

 

На противоположном берегу - пристань, где стоят большие морские яхты и даже катамаран

 

А вот и Журав с более близкого расстояния.

 

Одна из башен Журава - ведь его полное название "Брама Журав" (Ворота Журавль)

 

Продолжаем прогулку по набережной. 

 

А вот и еще одна шхуна. Теперь свет падает удачнее, надо попробовать снять получше.

 

Она неторопливо разворачивается и уходит дальше по реке.

 

Идем дальше. Впереди - Мариацкие ворота, в которых располагается филиал Археологического музея.

 

Тут всегда бродят толпы туристов. По центру ворот создан широкий проход, который сейчас является пешеходным, однако раньше использовался для телег, карет, а позднее и автомобилей. Над ним расположены лепные гербы. Со стороны реки можно увидеть два символа: гербы Польши и Прусского королевства.

 

Заканчивается набережная башней "Лебедь". Она установлена в XV веке. Раньше на ее месте был Рыбацкий бастион, входивший в состав тевтонского замка. Этот бастион использовался для контроля городского порта, но был разрушен самими горожанами в 1454 году, когда Гданьск освободился от владычества Тевтонского ордена. После этого на месте бастиона построили кирпичную башню. И башня получилась довольно внушительной - на несколько метров выше бывшего бастиона. Башня Лебедь также входила в состав средневековых укреплений города Гданьска. Она использовалась для наблюдений за окрестностями, на ней постоянно дежурили стражники, в обязанности которых входило наблюдать и за городскими кварталами и в случае пожара поднимать шум. Во время Второй мировой войны башня сильно пострадала, но в 1967 году ее восстановили. Сейчас там находится штаб-квартира Морского клуба. А в 2010 рядом с башней построили отель "Хилтон", который предлагает номера "с видом на историческую башню Лебедь".

 

Здания, стоящие за пределами набережной, не менее красочны и интересны.

 

<< НАЗАД ДАЛЕЕ >>