Page 6

Мы возвращаемся в центр города. И вот перед нами еще одна достопримечательность: "Великий Млын" (Большая мельница). Она построена в XIV веке тевтонцами, когда они владели Гданьском. Эта мельница была оснащена  18 водяными колесами диаметром 5 м. После войны мельницу восстановили, до 1991 года она работала по прямому назначению.

 

Сейчас внутри Большой мельницы находится торговый центр. Но, в качестве памятного сувенира сохранен один из жерновов мельницы.

 

Неподалеку от Большой мельницы находится "Малый Млын" (Малая мельница). Построена она была в тот же период, тоже тевтонцами и для той же цели. Сейчас там  какая-то общественная организация, но здание сохранилось с XIV века. Все таки, умели тевтонцы строить, этого у них не отнять!

 

Рядом с вокзалом - трогательный памятник еврейским детям, которых удалось эвакуировать через вольный город Гданьск-Данциг в последние месяцы перед началом войны.

 

Как я уже говорил, неподалеку от нашего дома находился торговый центр "Madison". Внутри торгового центра находится большая композиция, состоящая из вращающихся зубчатых колес, на которые сверху стекает вода, которая собирается внизу в небольшом бассейне. Не знаю, что должно символизировать это сооружение, но когда заходишь вовнутрь в дождливый день, такое обилие воды кажется, мягко говоря, чрезмерным...

 

Неподалеку от вокзала установлен вот такой указатель. Тут и Санкт-Петербург, и Калининград, и Одессу, и даже Астану найти можно. Так что, верной дорогой идете, товарищи!

 

Brama Wyzynna - Верхние ворота. Эти ворота открывают Королевскую дорогу, проходящую по улицам Длуга, Длуги Тарг к Зеленым воротам. Ворота были построены как часть фортификационных сооружений XVI века у западной стены города.

 

И снова центр города. Перед вами - Башня Яцек. Это - самая высокая оборонительная башня в Гданьске, ее высота - 36 метров. Башня построена около 1400 года. Восьмиугольная башня имела восемь уровней огневых позиций. Под высокой крышей находились кирпичные арки, которые поддерживались каменными кронштейнами, защищая навесные бойницы (машикулы) - подвешенное крыльцо вокруг башни с отверстиями в полу, что позволяло отражать атаки противника у подножья башни. После войны, башню ремонтировали до 1955 г.
С 1962 года в ней располагается фотоателье.

 

Рядом с Башней Яцека располагается еще один архитектурный памятник - Крытый рынок доминиканских купцов. Он был построен сравнительно недавно, в 1896 году. Как и раньше, в нем находятся торговые ряды. Интересно, как в Гданьске любят использовать старые автомобили. Вот этот старенький ситроен, например, используется как передвижная лавка для продажи буррито.

 

А теперь перед вами памятник одному из наиболее известных и уважаемых жителей Гданьска - астроному Яну Гевелию. Как я уже говорил, мы жили неподалеку, на улице, носящей имя этого учетного. Памятник был открыт в 2006 году в честь 395 годовщины со дня рождения Гевелия. Он и при жизни, в XVII веке был хорошо известен в Гданьске, правда, не благодаря своим астрономическим открытиям, а тому, что являлся владельцем самым больших пивоварен, которые изготовляли отменное пиво. Кстати, улица, на которой торговали этим пивом, до сих пор носит название Piwna. А в свободное от работы время знаменитый пивовар занимался астрономией. И в Историю вошел благодаря этому своему хобби.
На заднем плане, за памятником, можно видеть Ратушу Старого Мяста (не путать с Ратушей Главного Мяста на улице Длуга).

 

Стена одного из зданий, находящихся рядом с памятником расписана астрономическими символами, дополняя ансамбль памятника. О пиве тут ничего не напоминает...

 

А вот один из домов - типично немецко-голландский вид.

 

Главный городской вокзал "Гданьск Глувны". Очень интересное здание. Его башня одновременно выполняет функции и водонапорной башни. А вершина башни очень похожа на башню Главной ратуши. Вокзал построен в конце XIX века. Внутри, конечно, все перестроено на современный лад. Наверху - эмблема железной дороги, «крылатое колесо». Рядом большой подземный переход, где можно найти много разных магазинчиков, но самое интересное - офис туристической информации, где можно совершенно бесплатно получить любую информацию, а также большой книжный магазин Empik.

 

Один из многочисленных мостиков, похоже - «мостик любви», он увешан замками, которые навешивают на него влюбленные пары. Такую традицию можно найти и у нас во многих городах. Вот только тут предусмотрительные городские власти сделали блоки перил моста, на которые цепляют замки, съемными.  Так что, по мере заполнения, старые можно заменять на новые.

 

 

Радуга над городом. Это - снимок с балкона нашего апартамента

 

Идем по улице Piwna. Дождь закончился.

 

На эту улицу выходит здание Арсенала, которое построено в конце XVI - начале XVII века.

 

На фасаде бросается в глаза фигура Афины в нише, забавный водослив в виде дракона и надпись с датой постройки ”Anno 1605”. 1605 год… Странная у меня, все-таки натура: в таких случаях я всегда стараюсь представить, что в это время было у нас, в России. 1605 год - чуть больше 20 лет от смерти Ивана Грозного, конец царствования Бориса Годунова, Лжедмитрий, стрельцы, недавние опричники, бунты, и еще почти 100 лет до Петра I... Только представьте - и все станет ясно...

 

Даже во время дождя Гданьск имеет свой особенный шарм.

 

Венчают улицу Dluga Золотые Ворота. Они построены в XVII веке. На верхней части ворот находятся аллегорические фигуры Гражданских Добродетелей: Разума, Справедливости,  Набожности и Согласия.

 

Еще один интересный дом. В нем располагается Центр Гердера Гданьского университета и британская библиотека.

 

А  этот дом по улице Ogarna, 95 принадлежал семейству Фаренгейтов. В нем в 1686 году родился Даниэль-Габриэль Фаренгейт, известный физик, шкалой которого и по сей день пользуются в Штатах и многих других странах. На доме установлена мемориальная доска и символический термометр.

 

 

А вот так выглядит сама улица Ogarna.

 

<< НАЗАД ДАЛЕЕ >>