Krakow 2017 Part 06

           Мы еще немного побродили по музею, зашли в парочку сувенирных "склепиков" на выходе. Один из них оказался довольно интересным, я не удержался и прикупил там парочку сувениров: модель коронационного меча Пястов (того самого, которым щеголял Владислав Локетек) и одной из знаменитых польских сабель с красноречивым названием "Радзивилловка" (до этого, в 2014, в этом же магазинчике я купил модель самой известной польской сабли – "Карабелы").

          Когда мы, наконец, выбрались из подземелья, в лицо приятно пахнул свежий ветер, и мы невольно зажмурились от яркого солнца. Когда глаза привыкли к яркому свету, мы заметили на площади какое-то движение, у противоположной стороны Сукенниц собралась целая толпа, которая что-то оживленно рассматривала и обсуждала.
          Мы подошли ближе, и оказалось, что в этот день в Кракове проводилось "Ретро-авторалли", а, как отдельная его часть, проводился конкурс элегантности среди старинных автомобилей. Кстати, обязательным условием при этом являлось, чтобы каждый автомобиль прибыл на площадь своим ходом, ну, или хотя бы, самостоятельно мог по ней проехать. Модели расположились в хронологическом порядке, вызывая самый живейший интерес у всех вокруг.
          Вот какой-то клуб любителей антикварных автомобилей выставил эту красавицу самого начала XX века, "American La France". В описании указано – мощность двигателя 140 л.с., максимальная скорость – 150 км/ч. Вот так-то…


Постараемся подойти поближе. О, да тут и цепную передачу видно очень хорошо.
Просто красавица!


Дальше эстафету продолжают первые модели Форда и подобные шедевры.


Вот она, знаменитая "Железная Лиззи", с которой началась империя Форда...  Это был первый массовый автомобиль, Самое начало XX века.


А вот этому экипажу лично я сразу дал бы первый приз за элегантность. Правда, тут сложно решить, что выглядит более элегантно: автомобиль или этот роскошный пан водитель...


"Шевроле-универсал" 1930 года... Просто глаз не оторвать...


А вот еще одна прелесть из того же периода. Рено, модель "Celtaquatre". Просто, кажется, вот откроется дверь, и появиться комиссар Мегрэ... или Квинто высунется в окно и произнесет: "ухо от шледя..."


А это уже спортивные модели довоенной Европы. Целый мир... мир, такой интересный и привлекательный, но – увы, ушедший безвозвратно... Сколько же событий видели эти элегантные свидетели истории! 


А это – чешская JAWA 1930-х годов. Да, эта фирма выпускала не только хорошо известные в СССР в 1960 – 1970х мотоциклы, но и автомобили.


Американский Bantam 1930 – 1940-х годов. Очень редкая модель.


А это – одна из моделей Фиата того же периода.


А это – вообще прелесть! Немецкий армейский мотоцикл из африканского корпуса генерала Роммеля, с пулеметом, да еще и водитель в соответствующей форме рядом стоит, загляденье!


А рядом с этим автомобилем просто невозможно не остановиться. Английский Роллс-Ройс, модель "Серебряный призрак" 1958 года! Самый престижный британский автомобиль… Только вглядитесь в него: в его очертаниях чувствуется что-то от настоящего английского лорда или какого-нибудь принца или герцога. В таком автомобиле разъезжали Черчилль, английские короли и прочие достойные лица…


А вот начинается мой любимый период: эпоха модерна 1960 – 1970-х годов. Эпоха Битлз, хиппи, стиляг, узких брюк и широченных клешей в конце периода. Округлые формы этих спортивных автомобилей ни с чем не спутаешь.


Тойота того же периода.


Американский Бьюик 1960 по праву считается одним из лучших достижений американского автопрома. При первом же взгляде на него представляются небоскребы, широченные автострады и легкая полуулыбка на лице американского аристократа с сигарой в зубах…


А вот шедевры от Ситроена…


А эта модель Ситроена была одной из самых популярных в мире, не хуже "Жука" от Фольксвагена.


Ну, а Волгу 1969 года представлять нет необходимости. Да еще и с надписью "Милиция" и водителем в форме милиции Польской Народной Республики 1960-х годов.


Ну, Мерседес, он всегда – Мерседес…


Вволю находившись и насмотревшись на автомобильную летопись, мы решили ненадолго вернуться в отель и отдохнуть. Возвращались мы, как обычно, по улице Флорианской. Улица была привычно запружена народом. Кого и чего только тут не увидишь! Вот какая-то солидная пани степенно выгуливала любимого котика на поводке...


<<< НАЗАД  ВПЕРЕД >>>